“
Городские дороги, не рассчитанные на интенсивное движение грузового транспорта, быстрее изнашиваются. Обходные пути позволяют избежать этого, что снижает нагрузку на местные бюджеты, связанную с ремонтом дорог. А благодаря тому, что задержек в пути будет меньше, снизятся операционные расходы грузовых компаний на топливо, амортизацию, оплату труда водителей и простои. Например, уменьшение пробок может сэкономить до 15 - 20 процентов времени на доставку, а дальнобойщикам позволит снизить расход топлива на 10 - 20 процентов на длинных маршрутах.
Плавное движение по дорогам уменьшает износ машин и частоту поломок, то есть сокращаются расходы на ремонт и техническое обслуживание. Более предсказуемые маршруты позволяют планировать доставку точнее, что снижает риск штрафов за нарушение сроков поставки. Таким образом, строительство обходов может привести к экономии в 10 - 15 процентов от общих расходов на перевозку по конкретным маршрутам.
Кроме того, с улучшением транспортной инфраструктуры возрастет роль крупных городов, например Махачкалы и Владикавказа, как логистических центров. Это создаст новые рабочие места и повысит экономическую активность регионов, что привлечет дополнительные инвестиции.
Павел Филимонов, начальник отдела логистики ГК "Семья"