– Кикшеринги уверяют, что нарушителей не больше одного процента в среднем…
– Не больше процента – это зафиксированные штрафы и ДТП. Сколько пользователей и кто как едет, никто, конечно, не контролирует в реальном времени. Оператору сложно понять, нарушает кто-то правила, или нет, когда он просто сравнивает треки поездок.
В целом мы видим, что люди так или иначе саморегулируются, плюс есть общественное порицание – когда ты едешь, а тебе в спину кричат, ругаются. Человек раз за разом это слышит и начинает думать и менять свои паттерны поведения в вопросе использования самокатов.
Города тоже постепенно подстраиваются, развивают инфраструктуру, потому что иначе никак. Пойти по пути Санкт-Петербурга или Перми, закрыть парковку в центре – это временный способ. Это как с Копенгагеном, где запрет продлился год, а потом выработали общие правила эксплуатации самокатов в городе, запрет – всегда временное решение. Все равно у нас остается большой пласт частных СИМ – что, будут эвакуировать частные самокаты, которые неизвестно кому принадлежат? Конечно, нет, это кража частной собственности. Это другие правоотношения.
Мы развиваемся, у России свой путь в этом вопросе. Я считаю, что он передовой в мире, так как здесь мы подходим комплексно к решению проблемы.