Санкционное давление, безусловно, затруднит и удорожит покупку зарубежных моделей. Но поставлять в Россию электрокары будут как по схеме параллельного импорта, так и, конечно, разработки китайского и отечественного автопрома. Уже можно купить липецкий Evolute за примерно 3 млн руб. Запас хода на полной зарядке 433 км. Купить можно у дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре. Накануне московский автозавод опубликовал прайс-лист на электромобиль «Москвич». Машину в единственной комплектации оценивают в 3,5 млн руб. ($49,6 тыс.), и снижать цену производитель не намерен, заявляют дилеры. Для сравнения, кроссовер Ford Mustang Mach-E продают в Америке за $30 тыс., а электрокар Model Y от Tesla в Китае реализуют за 259,9 тыс. юаней (2,8 млн руб.). А в марте российским покупателям экотехники придется оплачивать также таможенную пошлину. Совет Евразийской экономической комиссии согласился только на нулевую таможенную пошлину для электромобилей с пробегом только для граждан Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии, перепродажи в Россию запрещены. Чтобы в России электромобили стали «народными», нужно не только наладить их производство, но и снизить цены для конечного потребителя, говорит Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом). Самое дорогое в электрокаре – это аккумулятор, за который отдают почти каждый второй рубль при покупке всей машины.