КОММЕНТАРИЙ

Самый зеленый маршрут: как в столице развивается велоинфраструктура

В понедельник, 10 апреля, мы совместно с замруководителя Центра организации дорожного движения Магомедом Колгаевым протестировали велополосы на "Зеленом кольце"
В столице внедряют еще одно кольцо — «Зеленое». Сегодня проект реализован в четырех округах — САО, ЗАО, СЗАО, ЮЗАО — и представляет собой связанные друг с другом велосипедные полосы.
Веломаршрут «Зеленое кольцо» уже проходит через восемь парков. Это девять километров от станции «Щукинская» второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) до станции «Коптево» МЦК. Затем через парк «Покровское-Стрешнево» к Тимирязевскому парку и 36 километров от станции метро «Профсоюзная» до станции «Щукинская» МЦД-2 через Можайский плодовый сад. Далее следуют Парк Победы на Поклонной горе, Филевский парк, парк «Крылатские холмы», парк Звезд и Строгинский затон
Магомед Колгаев, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы
Кроме того, появилась велодорожка протяженностью 16 километров на Ломоносовском проспекте, ее связали с трассами у Мосфильмовского пруда и на Минской улице. По этому маршруту как раз проехал сотрудник ЦОДД Магомед Колгаев.
В целом же «Зеленое кольцо» свяжет десятки парков, транспортно-пересадочных узлов и магистралей, благодаря чему передвигаться на велосипеде или электросамокате станет намного удобнее и, конечно, безопаснее.
Общая протяженность всего веломаршрута составит более 100 километров. Таким образом, в самых разных районах появится велоинфраструктура для отдыха и ежедневного перемещения
Магомед Колгаев, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы
Развитие велоинфраструктуры является обязательным для любого мегаполиса, считает директор по развитию студии транспортного проектирования STEP, урбанист Алексей Смирнов.
Появление «Зеленого кольца» в Москве позволит создать межрайонные связи и развивать так называемую микромобильность, то есть вместо личного авто горожане начнут выбирать велосипед или самокат
Алексей Смирнов, директор по развитию Студии транспортного проектирования STEP
Яркий пример уже реализованного подобного проекта — Бульварное кольцо, где сделали постоянные велополосы. Ими активно пользуются. Алексей Смирнов добавил, что не на каждой улице возможно создание велополосы.
Для этого должны быть соблюдены определенные условия. Например, проезжая часть должна быть широкой, чтобы можно было выделить место для велополосы, которая не помешает автомобилям
Алексей Смирнов, директор по развитию Студии транспортного проектирования STEP
А на высокоскоростных магистралях, напомнил Алексей Смирнов, передвижение велосипедистов запрещено.
Мы развиваем велоинфраструктуру в столице. Постепенно реализуем протяженный веломаршрут «Зеленое кольцо», который свяжет 32 парка и 29 транспортно-пересадочных узлов между ТТК и МКАД. В этом году сделаем велополосы на 12 улицах — в парках появится оборудованный для велопоездок участок протяженностью 22 километра. Также планируем установить информационные указатели в ключевых точках веломаршрута и включить в навигацию станции велопроката.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Порядка 70 процентов россиян поддерживают идею развития велоинфраструктуры. В этом сезоне вместе с ЦОДД и операторами установят еще 9 тысяч велопарковок. Сейчас в городе свыше 6 тысяч велопарковок. Протяженность всего «Зеленого кольца» составит более 100 километров. С 2013 года москвичи воспользовались сервисом городского велопроката больше 28миллионов раз и проехали на велосипедах свыше 9,3 миллиона километров.