КОММЕНТАРИЙ
Как спасти Казань от дефицита парковок
Казанцы все чаще жалуются на нехватку парковочных мест. Особенно остро эта проблема возникает во дворах и близ общественных пространств. Inkazan узнал у экспертов, что необходимо сделать, чтобы стоянок хватило на всех желающих.
Директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов в разговоре с Inkazan заявил, что основной причиной дефицита парковок является большое количество автомобилей. По его словам, горожане пересаживаются на личный транспорт из-за плохо развитой системы общественного транспорта.
Много автомобилей — меньше места для движения и парковок. Движущийся автомобиль, например, занимает в 28 раз больше места в городе, чем велосипед, и, безусловно, для города и его экологии лучше будет, если вы едете на нем или даже вчетвером на такси, чем одни в своем личном автомобиле
Алексей Смирнов, директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения»
По мнению директора факультета умных городов Университета «Синергия» Олега Шутенко, вместо того, чтобы добавлять парковочные места, необходимо оптимизировать уже существующие. Это можно сделать, например, с помощью искусственного интеллекта, в перспективе — даже создать интеллектуальную парковочную систему.
Принцип работы такой системы заключается в упорядоченном размещении парковочных мест, что положительно влияет на безопасность и пешеходов, и самих водителей. Уменьшение загруженности дорог происходит за счет снижения времени на поиск стоянки
Олег Шутенко, директор факультета умных городов Университета «Синергия»
Он напомнил, что в 2020 году в Москве предложили запретить ставить машины вдоль тротуаров, создав при этом специальные «карманы». Это, по словам Шутенко, один из способов оптимизировать парковочное пространство с учетом безопасности горожан.
Смирнов, в свою очередь, уверен, что властям нужно мотивировать жителей к уменьшению количества личного автотранспорта, создав необходимые для этого условия. Среди них платные парковки в центре города для желающих.
Но до их запуска нужно наладить эффективную и качественную систему общественного транспорта. То есть сначала нужно предложить хорошую альтернативу — у вас должен быть удобный способ передвижения по городу без автомобиля, а уже потом говорить о мерах, которые разгрузят дороги от личных авто. Здесь все взаимосвязано
Алексей Смирнов, директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения»