В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы сообщили, что для повышения безопасности беспилотного сервиса доставки роверы — так еще называют этих роботов — будут оснащены идентификационными номерами и светоотражающими элементами, как и велокурьеры. А данные об их поездках будут передавать в соответствующие информационные системы города.
Стоит отметить, что современные роботы-доставщики передвигаются по тротуарам и пешеходным зонам, строго соблюдая установленные Правила дорожного движения, а для привлечения внимания на пешеходных переходах используют специальный флажок со световой индикацией.
Технология сканирования окружающего пространства позволяет роботу с высокой точностью определять дистанцию до различных объектов: зданий, транспортных средств, пешеходов и других преград. В основе его работы лежит лидар: устройство направляет сигнал и анализирует время его возврата, рассчитывая расстояние до находящихся рядом препятствий.
Дополнительный уровень защиты обеспечивают ультразвуковые сенсоры, функционирующие по аналогии с автомобильными парктрониками. При внезапном появлении преграды на маршруте робот-доставщик немедленно ее обнаруживает и аккуратно совершает объездной маневр.
Достижение подобных возможностей обеспечивается интеграцией нескольких технологических решений: навигационных систем, сенсорных устройств, алгоритмов машинного обучения и компьютерного зрения.
Доставка товаров такими роботами безопасна: после помещения заказа в робота происходит автоматическая блокировка крышки бокса, и открытие становится доступно исключительно для пользователя, оформившего доставку. Вес самого робота составляет почти 70 килограммов, что исключает его кражу.
Примечательно, что вместимость робота позволяет разместить в нем шесть больших пицц (благодаря термосумке еда в нем прекрасно сохраняется), несколько крупных бутылок с лимонадом или до 20 килограммов разнообразных пищевых продуктов.
Основатель компании InnovaTransport, эксперт по транспортному консалтингу Алексей Смирнов считает, что внедрение роботов-доставщиков в Москве не оказывает негативного влияния на транспортное движение, поскольку основная зона их перемещения — тротуары, которые хорошо подходят для их деятельности: они достаточно широкие и удобные.