КОММЕНТАРИЙ
Их уже более 200: как вызвать робота-доставщика и насколько это безопасно
Уже более 200 роботов-курьеров ездят по улицам столицы — доставляют заказы москвичам. Как вызвать такого доставщика и насколько это безопасно и удобно, узнала «Вечерняя Москва».
Все чаще на улицах Москвы можно встретить роботов-курьеров. Небольшие шестиколесные устройства успели завоевать любовь горожан. Некоторые даже помогают маленьким доставщикам заехать на высокий бордюр или преодолеть препятствие.
Мы видим растущий интерес москвичей к беспилотным технологиям. Сегодня роботы-доставщики совершают более 1,5 тысячи заказов в сутки, работают в ночное время и при разной температуре. Среднее время доставки с ними — около 15 минут
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности 
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы сообщили, что для повышения безопасности беспилотного сервиса доставки роверы — так еще называют этих роботов — будут оснащены идентификационными номерами и светоотражающими элементами, как и велокурьеры. А данные об их поездках будут передавать в соответствующие информационные системы города.

Стоит отметить, что современные роботы-доставщики передвигаются по тротуарам и пешеходным зонам, строго соблюдая установленные Правила дорожного движения, а для привлечения внимания на пешеходных переходах используют специальный флажок со световой индикацией.

Технология сканирования окружающего пространства позволяет роботу с высокой точностью определять дистанцию до различных объектов: зданий, транспортных средств, пешеходов и других преград. В основе его работы лежит лидар: устройство направляет сигнал и анализирует время его возврата, рассчитывая расстояние до находящихся рядом препятствий.

Дополнительный уровень защиты обеспечивают ультразвуковые сенсоры, функционирующие по аналогии с автомобильными парктрониками. При внезапном появлении преграды на маршруте робот-доставщик немедленно ее обнаруживает и аккуратно совершает объездной маневр.

Достижение подобных возможностей обеспечивается интеграцией нескольких технологических решений: навигационных систем, сенсорных устройств, алгоритмов машинного обучения и компьютерного зрения.

Доставка товаров такими роботами безопасна: после помещения заказа в робота происходит автоматическая блокировка крышки бокса, и открытие становится доступно исключительно для пользователя, оформившего доставку. Вес самого робота составляет почти 70 килограммов, что исключает его кражу.

Примечательно, что вместимость робота позволяет разместить в нем шесть больших пицц (благодаря термосумке еда в нем прекрасно сохраняется), несколько крупных бутылок с лимонадом или до 20 килограммов разнообразных пищевых продуктов.

Основатель компании InnovaTransport, эксперт по транспортному консалтингу Алексей Смирнов считает, что внедрение роботов-доставщиков в Москве не оказывает негативного влияния на транспортное движение, поскольку основная зона их перемещения — тротуары, которые хорошо подходят для их деятельности: они достаточно широкие и удобные.
Москвичи относятся к роботам положительно, что мы видим из многочисленных видеороликов в интернете: люди помогают им в затруднительных ситуациях, например, безопасно переходить проезжую часть или выбираться из сугробов зимой. Это демонстрирует доброжелательное отношение общества к новым технологиям.
Алексей Смирнов, основатель компании InnovaTransport, эксперт по транспортному консалтингу
Алексей Смирнов добавил, что в целом развитие беспилотной курьерской доставки в России — это перспективное направление.
Сегодня роботы эффективно работают в городских условиях. Скоро они появятся и в более удаленных районах. Текущий пилотный проект в Москве демонстрирует потенциал масштабирования и внедрения подобных систем для различных сервисов и служб
Алексей Смирнов, основатель компании InnovaTransport, эксперт по транспортному консалтингу