— Какие шансы у общественного транспорта Казани стать высокотехнологичным в ближайшие годы?
— Шанс есть у всех. Вопрос в том, сколько есть на это денег и воли. Любой путь начинается с первого шага, который нужно сделать. Пока городские власти не изменят подход, например, к бюджетированию общественного транспорта и его развитию, ничего меняться не будет. Для того, чтобы развить и сделать высокотехнологичную казанскую транспортную систему, необходимо переработать всю маршрутную сеть, закупить подвижной состав, а также повысить культуру. Быть может, создать бренд, который уже есть у Москвы, Санкт-Петербурга и Перми. Но все это стоит денег. Все тянет за собой средства и людей. Кто-то должен взять и возглавить этот процесс по изменению. И это не дело трех лет. Московский транспорт развивается с приходом Сергея Собянина. Прошло уже 12 лет.
Это длительный процесс, его просто надо начать. Если Казань хочет стать столицей высокотехнологичного транспорта, то, возможно, стоит задуматься и о приложении, которое облегчает наше передвижение по городу. Все в одном месте – и самокат, и метро, и каршеринг, и общественный транспорт. В России это практически не развивается, но в мире оно уже работает. Мне кажется, Казань могла бы взять эту идею на вооружение и бахнуть такую услугу первой в стране.