КОММЕНТАРИЙ
Крутить педали — здорово: как власти развивают велосипедную инфраструктуру в Москве
3 июня — Всемирный день велосипеда. В Москве активно развивается велодвижение. Как городские власти улучшают инфраструктуру и какие сервисы доступны жителям для поездок, узнала «Вечерняя Москва».
Теплая летняя погода — отличный повод воспользоваться велосипедом, чтобы добраться до работы, учебы или просто совершить приятную прогулку. Тем более что для этого даже не обязательно иметь собственный байк — в Москве уже 12 лет работает система городского велопроката. В столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отметили, что за это время арендой велосипедов воспользовались 2,1 миллиона человек. При этом средняя дальность поездки составляет 3,2 километра, а в сутки горожане совершают около 15 тысяч поездок.

— Этим летом впервые появятся бесстанционные механические велосипеды. Всего будет доступно 200 штук, — рассказала маркетолог сервиса городского проката «Велобайк» Светлана Дручинина и показала «ВМ» новинку.

Светлана подчеркнула, что эту модель велосипеда можно арендовать и оставить в любой разрешенной зоне, как и электровелосипеды 2.0.

— Размещать бесстанционные велосипеды будем преимущественно в парках, — уточнила она.

В ближайшее время в прокате появятся детская модель и электроскутер.

Кроме того, городские власти завершили создание веломаршрута «Зеленое кольцо». Его общая длина составила 129 километров. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы сообщили, что кольцевой маршрут соединяет зеленые зоны, в частности 24 парка, а также метро, МЦД и МЦК по всей Москве. В прошлом году по нему проехали более 100 тысяч человек.

Основатель компании InnovaTransport, эксперт по транспортному консалтингу Алексей Смирнов отмечает, что велодвижение в Москве развивается уверенными темпами.
Мы видим стабильный рост числа горожан, выбирающих велосипед как средство передвижения. Этому способствует комплексное развитие велоинфраструктуры: расширяется сеть велодорожек, активно работает городской велопрокат, операторы микромобильности также предоставляют велосипеды, а многие москвичи приобретают личный велотранспорт
Алексей Смирнов, Основатель компании InnovaTransport
По мнению эксперта, чтобы поддержать этот позитивный тренд, важно обеспечить связность веломаршрутов по городу, интегрировать велосипедные дорожки и полосы в проекты реконструкции улиц.

— Нужно развивать велопарковки у офисов и жилых домов, станции для мелкого ремонта, велокафе, — добавил Смирнов.

В свою очередь депутат Мосгордумы Александр Семенников отметил, что велосипед — иногда самый быстрый способ добраться до нужного места.

— Для удобства горожан ежегодно в Москве прибавляется по 50–100 станций проката, — добавил он.

В Департаменте транспорта также сообщили, что Москва планирует начать производство полностью российского велосипеда.