На встрече с представителями власти компании объяснили ситуацию тем, что в регионе сбивается сигнал GPS. Из-за этого система порой неверно отражает в приложении разрешенные зоны и дает припарковать самокат там, где это на самом деле запрещено. Иногда такая разница составляет несколько десятков метров, добавляют в пресс-службе администрации.
Как заметили представители «Яндекс GO» в разговоре с «Ъ-СПб», представители администрации поселения во время встречи сообщили, что могут отказаться от своих планов, если обе стороны найдут компромисс. Главное, чтобы в Кудрово решился вопрос беспорядочной парковки и самокатов стало поменьше. Более того, после громкого заявления со стороны администрации операторы быстро подсуетились и начали сокращать число СИМ в этом районе.
О том, что у бизнеса есть время на подготовку встречного предложения, сообщили и в Whoosh, и в «МТС Юрент». Замглавы Заневского поселения отметил, что по организации безопасности и движения власти ждут конкретных идей в письменном виде.
В Whoosh рассказали «Ъ-СПб», что готовы работать над разметкой парковочных мест в Кудрово. За этот короткий промежуток компания разместила 10 новых парковок и отмечает, что пользователи относятся к ним внимательно. В «МТС Юрент» в разговоре с «Ъ-СПб» уточнили, что начали отправлять скаутов, которые собирают самокаты и расставляют их по парковкам.
В самой администрации городского поселения предложили запретить парковку самокатов у многоквартирных жилых домов и снизить скорость движения СИМ до 10–15 км/ч. Местные власти в комментариях в своих соцсетях выражают надежду все-таки ограничить скорость 10 км/ч.
В таких районах проблема электросамокатов стоит более остро, чем в центре Петербурга, считает основатель компании InnovaTransport Алексей Смирнов. По его словам, именно в районах с многоэтажками СИМ сохраняют доступную мобильность, которую в полной мере не обеспечить муниципальным перевозчикам. Речь о застроенных жилыми массивами территориях, где живет очень много людей. Жители активно пользовались и сейчас пользуются кикшерингом, чтобы добраться до ближайшей станции метро. «Если посмотреть на тепловые карты операторов, на статистику, на количество самокатов, припаркованных утром у станций метро в таких районах, мы увидим, что популярность колоссальна»,— говорит эксперт. Об этой же проблеме в комментариях к посту администрации поселения написали местные жители.