Когда мы говорим о вопросе долгосрочного хранения автомобилей, то мы автоматически поднимаем вопрос о создании иного рода инфраструктуры, нежели городские парковки по типу уличных зон парковок Москвы и Санкт-Петербурга.
Создавать подобного рода инфраструктуру необходимо именно там, где столь долго хранятся автомобили, то есть у мест проживания населения, а также транспортных узлов, которые используются для поездок, например, в отпуск или командировку. Одним из таких вариантов являются, конечно же, многоуровневые парковки.
Предложение Минтранса по созданию гаражей - это своего рода шаг назад, во времена СССР, девяностые и начало двухтысячных, когда в городах разрастались гаражные кооперативы и всем известные "ракушки". В текущей ситуации люди просто не захотят видеть в своих дворах эти пережитки прошлого. Необходимо искать иные варианты хранения. Быть может, парковки вертикального типа смогут решить эту задачу, но стоят они гораздо дороже обычного гаража, зато выглядят более эффектно, и владелец сможет видеть, как там поживает его "ласточка".
В то же время поднимется вопрос обеспеченности населения пассажирским транспортом, что станет еще одной задачкой или даже головной болью для региональных властей. Они встанут перед выбором: сокращать уличные парковки, развивать общественный транспорт и систему хранения либо придерживаться существующего положения и ничего не делать. Но ничего не делать не получится: города утопают в автомобилях. Чем дальше мы от столицы, тем больше автомашин в семье. Возьмите Тюмень, там в семье может быть по несколько автомобилей, так как общественный транспорт хоть и есть, но ездить на нем не очень-то и удобно, а на машине еще и быстрее.
Кейс Санкт-Петербурга в данном случае является очень интересным, ведь город таки смог переступить черту ввода платной парковки в центре, но так и не смог организовать систему общественного транспорта, которая смогла бы удовлетворить спрос. Город продолжает стоять в пробках, так как людям проще, приятнее и привычнее передвигаться на личном авто. В то же время региональные власти просто опростоволосились, когда предоставили разрешения на строительство жилых комплексов, в которых отсутствуют необходимые места для хранения автотранспорта. Ответственность за это целиком и полностью лежит на региональных чиновниках. Как решать данную проблему, когда фундамент уже залит и этажи уже возведены, непонятно, хотя можно оперативно создать проект по строительству паркинга около жилого комплекса: удобно, практично, но, возможно, дорого.
Стоит поучиться у казанских девелоперов, которые понимают рынок и вопрос хранения автомобилей решают подземными парковками сразу. Именно поэтому на этапе планирования застройки важно привлекать профессионалов, которые помогут распределить спрос на парковку.
Подытоживая, можно сказать, что рекомендации Минтранса по парковкам для каких-то регионов станут сильной головной болью, для каких-то - уже решенным заранее уравнением, а для каких-то - полезной методичкой. Что будет на самом деле, покажет время.