“
Новых вагонов нет, закупить их невозможно, возрождать производство вагонов — это как слетать, наверное, на Луну и обратно, может быть, такой полет будет даже чуть дешевле. Ну, то есть это был вопрос времени. Ко всему прочему, помимо отсутствия самой техники, депо приходилось буквально заниматься каннибализмом, чтобы старые вагоны разбирать и поддерживать существующие на ходу. Помимо этих проблем, монорельс перевозил очень мало людей, и очень медленно, у него буквально скорость велосипеда и провозная способность маршрутки. Этот коридор очень важный, насыщенный, ему альтернатив нет до сих пор. Решили делать парк, что, с одной стороны, не самое плохое решение, но все-таки, на мой взгляд, было бы лучше, если бы там, как предполагалось и в советском генплане, и даже эксперты высказывали такие идеи, — пустить трамвай и в перспективе вообще продлить его за «Тимирязевскую» и там соединить две разорванные трамвайные линии Москвы. Таким образом, жители получили бы современный, надежный. У меня самый большой вопрос вызывает, как люди туда будут подниматься и что будут делать со станциями монорельса, потому что этот вопрос обошли. Это самое сложное и дорогое сооружение, не очень понятно, будут все оставлять как есть — тогда это очень большие расходы, потому что там куча людей, куча электричества, техники, которую нужно ремонтировать. Если будут их закрывать, делать лестничные сходы, то это все упростит, но тогда доступность этого прохода будет затруднена. Например, нам показали только несколько картинок и общие цифры, то есть подразумевают, что, возможно, даже финального проекта до сих пор нет. Можно предполагать, что там будет по-минимуму, и тогда есть риск того, что эта трасса монорельса будет пустой
Аркадий Гершман, урбанист, автор блога «Город для людей»