КОММЕНТАРИЙ
Эксперт о запрете электросамокатов в Челнах: «Ситуация лучше не делает никому»
Руководству Набережных Челнов рано или поздно придется начать создание необходимой инфраструктуры для кикшеринга. Полный отказ от электросамокатов – не лучший выход из ситуации, считает Алексей Смирнов, директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения». Компания занимается разработкой транспортных и информационных решений для городов.
В современной России стали встречаться примеры, когда городские власти удаляют со своей территории микромобильность, так называемый арендный кикшеринг, под предлогом того, что в городе недостаточно развита инфраструктура. Просто убрать быстро развивающиеся и доступные почти каждому жителю средства индивидуальной мобильности (СИМ) – не самый лучший выход. Действительно, вокруг СИМов довольно часто происходят нерегулируемые ситуации – неправильная парковка самокатов и последующая их эвакуация, несчастные случаи, произошедшие по вине самокатчиков, ДТП. Поэтому город рано или поздно должен начинать создание необходимой инфраструктуры, развитие таких транспортных средств, их регулирование и наблюдение за выполнением ПДД.
Алексей Смирнов, директор по развитию в компании "STEP. Транспортные решения"
Сейчас в Челнах есть всего несколько участков с подходящей для СИМов инфраструктурой, но все они сосредоточены рядом с набережными, говорит специалист.
– Такой вариант с практическим отсутствием возможности быть полноценным участником дорожного и пешеходного движения не работает. Властям города рано или поздно придется искать варианты развития пространства. Просто вычеркивать из жизни города такой вид транспорта, как самокаты, тем более в промышленном городе, в котором и так хватает выбросов от деятельности производств – не самый лучший вариант. С учетом размера Набережных Челнов горожане в теплое время года и вовсе способны пересесть на самокаты, и комфортно добираться от дома до работы или учебы. Случай с полным запретом электросамокатов в Челнах и некоторых других городах лучше не делает никому. Хотелось бы, чтобы власти были последовательны в своих действиях, шли по пути грамотного развития инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности, а затем уже могли заняться вопросами регулирования отрасли кикшеринга – сесть за стол переговоров с операторами, предоставляющими аренду СИМ.
Алексей Смирнов, директор по развитию в компании "STEP. Транспортные решения"
Ранее федеральный оператор кикшеринга Whoosh сделал попытку зайти в Челны, но она оказалась неудачной. Местные власти высказались категорично против. Эту позицию поддержала и Госавтоинспекция