За последние годы в Нижнем Новгороде действительно начали появляться выделенки для общественного транспорта. Также власти региона пару лет назад заявили о введении новой маршрутной сети: «ненужные» маршруты отменили, у других изменили пути следования, чтобы не было «двойников». Однако на текущем этапе все эти меры не привели к улучшению ситуации (если не сказать, что стало только хуже). В период губернаторства Никитина столица Приволжья получила сотни новых автобусов, власти лишили лицензии ряд частников, забрав себе их маршруты, но жители продолжают называть проблему с общественным транспортом одной из главных. В городе наблюдается серьезный дефицит водителей: «Нижегородпассажиравтотрансу» не хватает несколько сотен сотрудников, — и эту загвоздку не удается решить годами.
Многие специалисты рассматривают в качестве оптимального вида транспорта трамвай. Среди плюсов — высокая провозная способность, экологичность, долгий срок службы и безопасность. Однако есть и подводные камни: дороговизна и обустройство инфраструктуры. Тем не менее в Нижнем Новгороде пару лет назад начали масштабнейшую программу по обновлению электротранспорта: власти региона заявили, что до 2026 года обновят все трамвайные пути в городе и приобретут 170 новых вагонов. «МиНиНы», которые производят в Ворсме вместе с белорусскими специалистами, уже курсируют в столице Приволжья. Однако, чтобы дать объективную оценку проделанной работе, жителям остается ждать завершения крупного проекта.
Другой экологичный вид транспорта — электробусы, которые пару месяцев назад начали появляться на улицах Нижнего Новгорода. Власти приобретают их вместо «убитых» троллейбусов. Тут тоже не всё так гладко: нужно строить станции зарядки, переоборудовать троллейбусные депо под электробусы, ведь они требуют наличия энергосетей с большой мощностью. Говоря о стабильности на дорогах и выполнении временных интервалов, ситуацию обременяет ограниченная дальность хода и снижение заряда батареи зимой. Однако нижегородцам следует дождаться, когда все единицы транспорта поступят в город, чтобы оценить их (не)удобство на практике.
В теплые месяцы, как считает Алексей Смирнов, есть еще одно решение (которое вряд ли понравится нижегородцам) — электросамокаты. Многие уже используют кикшеринг как способ перемещения между остановками. Самокаты существенно разгружают дороги и занимают, по словам эксперта, в разы меньше площади, чем движущийся автомобиль.
Теперь немного о радикальных методах. Некоторые нижегородцы уже годами предлагают запретить личный транспорт в исторической части города. Такой подход решит проблему пробок, но создаст гораздо более серьезные: