Регионы разные - а причины повышения цены на проезд везде одинаковые. Так, в Удмуртии власти указывают на необходимость индексации зарплат сотрудникам предприятий; увеличение эксплуатационных расходов - на ГСМ, энергоресурсы, а также запчасти, стоимость некоторых из которых за год выросла на 50 процентов; необходимость ремонта объектов инфраструктуры.
- По состоянию на июнь 2024 года, на предприятии ИжГЭТ (ижевская муниципальная компания, управляющая электротранспортом) существует нехватка 30 процентов водителей трамваев и троллейбусов, а также кондукторов, - сообщает пресс-служба главы и правительства Удмуртии. - Неукомплектованность штата приводит к недовыпуску на линию до 13 процентов трамваев и троллейбусов в будние дни.
Такая же проблема и у автоперевозчика ИПОПАТ: чтобы решить кадровый вопрос, необходимо набрать более 180 водителей и свыше 150 работников вспомогательных служб.
Из-за износа трамвайных путей в первом полугодии движение задерживалось 31 раз. Средний возраст автобусов на муниципальных маршрутах составляет восемь лет, на межмуниципальных - 12-17 лет при нормативном сроке эксплуатации семь лет. При этом пресс-служба подчеркивает, что существующий тариф не компенсирует фактические расходы перевозчиков.
В правительстве Нижегородской области дефицит водителей также называют основной проблемой в работе общественного транспорта. В связи с этим их средняя зарплата была увеличена с 64 до 83 тыс. рублей. Также в городе наблюдается кратный рост стоимости запчастей и материалов для ремонта. Например, на 200 процентов выросла стоимость автошин.