Актуализируют проблему 15-минутной оплаты парковки периодические сбои мобильной связи в городе, из-за которых возможности перечислить деньги за услугу просто нет, отмечают авторы законопроекта. При этом действующие правила закрепляют, что невнесение платы в нужный срок по причинам, которые от водителя не зависели, все равно не исключает административного штрафа.
«Такой подход представляется исключительно фискальным и не соответствующим целям административного наказания»,— подытожили в пресс-службе партии.
С невозможностью оплатить парковочное место петербуржцы сталкивались за последние полгода неоднократно во время угроз прилетов БПЛА в регионе, когда глушилась мобильная связь. В День ВМФ эта возможность была также парализована, в Смольном позже отчитывались, что в тот день Петербург и Ленобласть подверглись наиболее масштабной атаке дронов. В этот день из-за угрозы беспилотников временно ограничили работу аэропорта Пулково и некоторых цифровых сервисов. Тогда губернатор Александр Беглов поручил комитету по транспорту отменить все штрафы водителям (и петербуржцам, и гостям города) за неоплаченную парковку 27 июля с 8:00 до 11:00.
Как сообщили в комитете по транспорту, за 2024 год к административной ответственности за несвоевременную оплату парковок к ответственности привлечено 810 тыс. нарушителей. За срок с 1 января по начало лета 2025-го — 378 тыс.
С 15 октября в Санкт-Петербурге изменились тарифы на платную городскую парковку: цена стала зависеть от загруженности улицы. Привычные автомобилистам 100 рублей в час сохранились лишь в локациях, где уровень заполняемости не превышает 50%. В остальных местах цена варьируется от 200 до 360 рублей в час. Кроме того, выросла стоимость парковочного разрешения, в том числе и льготного, на месяц и на год. В Смольном надеются, что дифференцированные тарифы снизят нагрузку на центр города и освободят места для жителей районов.
Ранее депутаты Госдумы от партии «Новые люди» обратились в Минтранс с аналогичным предложением о постоплате парковки. По мнению думской фракции, это может повысить дисциплину водителей и снизить количество технических нарушений. В результате добросовестные автовладельцы реже будут сталкиваться со штрафами, а города, вероятно, получат более стабильные и прогнозируемые доходы от парковок за счет увеличения числа своевременных платежей. В середине октября Минтранс начал рассматривать вопрос внедрения постоплаты парковочных мест, следует из ответа замминистра Алексея Шило «новолюдам». Ведомство занялось подготовкой соответствующего законопроекта и согласилось, что такая мера позволит повысить платежную дисциплину в стране.
Такое предложение точно найдет отклик среди пользователей, которые смогут, например, вернуться домой или в офис и оплатить парковку с Wi-Fi, говорит Алексей Смирнов, основатель компании InnovaTransport.