— Какие города в мире можно ставить в пример, если говорить про адаптацию их транспортной сети под велосипеды, СИМ, моноколеса и так далее? И есть ли какие-то базовые технологии развития инфраструктуры для СИМ, которые могут служить образцом для подражания?
— Если говорить о мировом опыте, в качестве примеров, конечно, можно привести европейские велосипедные столицы — Амстердам и Копенгаген. Конечно, развитие велоинфраструктуры там началось еще в XX веке, и с тех пор города прошли большой путь. Но, как говорится, лиха беда начало, если начать сейчас, то уже через пару-тройку лет у нас появится хотя бы базовая система. Основные принципы достаточно просты: наличие стратегии и системный подход. Инфраструктура должна развиваться как единое целое, а не как набор разрозненных участков. Велодорожка должна вести не «из ниоткуда в никуда», а из точки А в точку Б, с учетом велопереездов, парковок и другой необходимой инфраструктуры.