Современный город также требует мультивидовой транспортной модели. Горожанин должен иметь возможность комбинировать пешие перемещения, велосипед, самокат, автобус или метро в рамках одного логистического сценария. Для этого нужно развивать транспортно-пересадочные узлы, перехватывающие парковки, станции велопроката, обеспечивать логичную маршрутизацию и навигацию.
Нельзя игнорировать и такой элемент, как организация парковочного пространства. Город безупречной транспортной системы не может позволить себе хаотичную парковку — это должна быть управляемая структура, находящаяся под контролем городских властей и встроенная в общую модель мобильности.
Говоря об интеграции микромобильности, общественного транспорта и пешеходной инфраструктуры, важно понимать, что эти элементы не существуют изолированно. Велосипед, электросамокат или пеший маршрут — это способ добраться до транспорта или уйти от него в точку назначения. Чтобы такая модель работала эффективно, необходимо обеспечить инфраструктурную связанность. Вело- и самокатные дорожки должны вести к остановкам, рядом с которыми должны находиться парковочные зоны, зарядки, зоны ожидания.
Вторым условием эффективной интеграции является доступность — расстояние от входа до ближайшей остановки не должно превышать 500–700 метров, что соответствует нормативу пешеходной доступности. Эти маршруты должны быть удобны для передвижения, безопасны, без ступеней и препятствий, хорошо освещены.
И наконец, критично важна логика пересадок. Транспортные узлы должны проектироваться так, чтобы пересадки не занимали больше двух-трех минут пешком, чтобы они были защищены от осадков и обеспечены навигацией и инфраструктурой для комфортного ожидания.