По данным сервиса Whoosh, с начала текущего сезона число аварий сократилось почти в два раза - на 46%, особенно заметно снижение в категориях поездок детей (-65%), вдвоем (-48%) и на пешеходном переходе (-50%). Причем 93% из инцидентов обходятся вообще без травм, либо с легкими последствиями. Общая аварийность (показатель, рассчитанный по количеству аварий на 100 тысяч поездок) снизилась на 35%. У МТС Юрент схожая статистика: число ДТП с участием самокатов сервиса и других транспортных средств - автомобилей, автобусов и так далее - упало в два раза, а столкновений с пешеходами стало в три раза меньше. Количество страховых случаев у МТС Юрент в расчете на километры в этом сезоне снизилось почти на 76%, сейчас один страховой случай приходится в среднем на 631 тысячу километров без происшествий. Сервисы подчеркивают стабильность снижения: динамика не зависит от точечных мер ограничения, вводимых в разных городах (ограничения скорости, количество зон запрета движения, местные ограничения и пр).
Цифры дорожных регуляторов тоже подтверждают снижение аварийности в сегменте СИМ. Хотя большинство городов не делятся такой статистикой, цифры самого "населенного" самокатами города - Москвы - показывают, что число ДТП и пострадавших в этом сезоне сократилось почти на 60% в обоих случаях, при этом аварий с СИМ, в которых пострадали дети, стало меньше на 50%. В абсолютном выражении легкие травмы получили только 310 человек.
Отраслевые эксперты отмечают, что добиться такого устойчивого тренда удалось в первую очередь благодаря собственным инициативам крупных сервисов. В разговоре с "РГ" Руководитель Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман подчеркнула, что правила операторов кикшеринга подразумевают нулевую терпимость к различным нарушениям, в первую очередь - возрастным. Дело в том, что, по статистике, именно дети в подавляющем большинстве случаев пренебрегают правилами безопасности, и это становится основной причиной ДТП с участием СИМ.