Главной идеей проекта «Дорога в школу» станет вовлечение подрастающего поколения в процесс проектирования их ежедневного маршрута. Подробнее о том, насколько важно организовать работу с детьми и их родителями, рассказал главный архитектор проекта «Дорога в школу», сооснователь и педагог студии «ФА-САД», член Союза архитекторов России Валерий Салихов.
Мэру города были представлены две схемы, касающиеся обустройства школьных пешеходных маршрутов. В проектах предусмотрены цветные дорожки, индивидуальное освещение, особое покрытие, а также организация безопасного плана движения пешеходов при помощи устройств надземных сооружений. В качестве примера Валерий Салихов представил концепцию создания пешеходного моста через шоссе в виде фигуры дракона от студии «ФА-САД».
По словам Валерия Салихова, при обустройстве школьных маршрутов важно учитывать возраст учащихся. Например, ученики младших классов несамостоятельны, поэтому для них необходимо создавать запоминающиеся пути. У учащихся средней школы интерес вызовут различные дорожные препятствия, а школьный маршрут старшеклассников должен быть рационально выверенным. При этом идеи могут предлагать сами дети, достаточно запустить конкурсы в школах: на лучшие малые архитектурные формы, арт-объекты, навигационные элементы, элементы дизайна и так далее. Таким образом профессиональная среда архитекторов сможет учитывать мнение подрастающего поколения.
Напомним, Международный архитектурно-строительный форум «Казаныш» проходит в Казани с 5 по 7 декабря. В крупнейшем урбанистическом конгрессе участвуют иностранные делегаты, в том числе мэры крупнейших городов, архитекторы, урбанисты и другие международные специалисты. В форуме участвуют более 200 спикеров из России, эксперты из стран БРИКС – Китая, Ирана, Индии, ОАЭ – всего более 5 тысяч участников. Также запланирован визит представителей Катара и Турции. Основная тема форума – «Отражение идентичности» – раскрывается во всех его ключевых треках. В программе – обсуждения и презентации международных кейсов, связанных со стратегиями развития городов и сохранения их уникального кода, привлечения креативных кадров, влияния крупных транспортных проектов на развитие регионов и природных территорий, редевелопмента производственных зданий и зон, и многое другое.