Основатель компании InnovaTransport, эксперт по транспортному консалтингу Алексей Смирнов заметил, что, несмотря на закрытие центральной части города для парковки электросамокатов, пользователи продолжают активно обращаться к этому виду транспорта.
При этом эксперт подтверждает, что основной трафик сейчас формируется в районах вне центра: это поездки «первой и последней мили» — от дома до станций метро и обратно, а также передвижения внутри тех территорий, где эксплуатация СИМ разрешена. Пользователи нередко доезжают до границ закрытых зон, оставляют самокат на разрешённой парковке и продолжают маршрут пешком или на общественном транспорте.
Сервисы отмечают, что в городе также снижается аварийность с участием пассажиров на электросамокатах. В "МТС Юрент" подчеркнули, что 99,99% поездок завершились без каких-либо происшествий. А общее количество инцидентов с самокатами сервиса, включая ДТП и падения, сократилось на 42%. На самокатах Whoosh количество аварий также сократилось сразу на 43%.
Эксперты предполагают, что в следующем году кикшеринг продолжит развиваться. Пока рано говорить о возможном увеличении или сокращении парка кикшеринг-сервисов, однако рост числа поездок продолжится.
Алексей Смирнов даже не исключает, что в перспективе может быть рассмотрен вопрос о частичном снятии ограничения на использование электросамокатов в центральных районах Петербурга. Однако для этого требуется системная работа: развитие инфраструктуры, согласованные решения со стороны комитета по транспорту, администрации города и операторов, а также постоянный диалог между всеми участниками процесса. Это позволит смягчить существующие ограничения и повысить доступность микромобильности в центре города.