Основатель компании InnovaTransport, эксперт в области транспортного консалтинга
Алексей Смирнов раскритиковал введение ограничений на передвижение электросамокатов в центре Казани, заявив, что это вызывает сомнения с точки зрения эффективности и целесообразности. Об этом Смирнов сообщил «Вечерней Казани».
Ситуации, когда пользователи самокатов мешают пешеходам, действительно бывают, но ключевая проблема заключается не столько в самих средствах передвижения, сколько в недостаточно развитой инфраструктуре, подчеркнул эксперт. Он считает, что нужно сосредоточиться не на запретах, а на формировании грамотно организованной инфраструктуры, которую могут использовать как пользователи кикшеринга, так и владельцы личных самокатов.
«При наличии четко обозначенных маршрутов, дорожек и зон для микромобильности проблема конфликтов с пешеходами фактически устраняется», - подчеркнул Смирнов.
Отдельно эксперт удивился запретам в центре Казани, учитывая «прогрессивное развитие городской велоинфраструктуры». Мера вызывает вопросы, так как центральная часть города имеет сложный рельеф и пешеходное передвижение там зачастую затруднено, полагает Смирнов. По его словам, уровень автомобилизации в столице Татарстана остается высоким, а развитие кикшеринга и использование частных электросамокатов помогло бы разгрузить летом транспортную систему.
Ранее
сообщалось, что в центре Казани стало невозможно взять в прокат электросамокат сервисов кикшеринга Whoosh и «МТС Юрент». Зона запрета езды на самокатах включает улицы Пушкина и Малую Красную до улицы Батурина и улицы Профсоюзной. Ограничения начали действовать по инициативе городской администрации.