КОММЕНТАРИЙ
Эксперт рассказал о последствиях запрета движения электросамокатов по тротуарам
Запрет движения электросамокатов по тротуарам приведет к увеличению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на дорогах, если перед этим не создать необходимую инфраструктуру в городах, сообщил в разговоре с «Известиями» 7 сентября директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов.
Накануне член комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов заявил, что для снижения рисков аварийности, связанных с движением электросамокатов, необходим комплексный законодательный подход. Одной из возможных идей, по его словам, является запрет движения электросамокатов по тротуарам.
Смирнов назвал инициативу логичной, но только при условии, что в городах будет создана грамотная и безопасная инфраструктура для всех пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Автомобилисты всё еще не готовы к тому, что у нас на дорогах ездят средства индивидуальной мобильности, ведь они ездят по обочинам дорог, пересекают разметку и часто это делают не по правилам дорожного движения. В таком случае сначала нужно продумать и реализовать всю инфраструктуру для СИМ, а затем вводить запреты
Алексей Смирнов, директор по развитию в компании "STEP. Транспортные решения"
Он подчеркнул, что задумываться о том, как обезопасить пешеходов, важно и необходимо. Однако для начала необходимо ответить на вопрос, готовы ли российские города для введения подобных запретов?
Сейчас же в ПДД запрещается движение велосипедов по тротуарам в том случае, если на дороге есть велоинфраструктура. Но если таковой нет, то ехать следует по тротуару. В реальности же дело обстоит так: смелые едут по дороге, а менее смелые — по тротуару. Следовательно, запрет на езду СИМ по тротуарам либо снизит количество пользователей, либо повысит аварийность. Но, скорее всего, произойдет и то, и другое
Алексей Смирнов, директор по развитию в компании "STEP. Транспортные решения"
В заключение он отметил, что необходимо выработать понятный план действий, разработать четкие правила, стратегию развития инфраструктуры для СИМ и «двигаться в эту сторону».
Вводить запреты по аналогии с тем, как это делают в других странах, смысла нет. У России свой путь, основанный на постепенном развитии микромобильности, и нужно ему продолжать следовать
Алексей Смирнов, директор по развитию в компании "STEP. Транспортные решения"
4 сентября депутаты комитета по транспорту Госдумы с участием лидера фракции «Справедливая Россия» Сергея Миронова подготовили обращение на имя премьер-министра Михаила Мишустина, в котором предлагается ввести для самокатчиков госномера и ответственность по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовному кодексу (УК) РФ. Инициативу поддерживают в общественном совете при ГУ МВД России при Москве и в Национальном автомобильном союзе.