По данным операторов, сегодня в Санкт-Петербурге
насчитывается 5,1 млн пользователей сервисов кикшеринга. За первые четыре месяца сезона-2024 они совершили 20,5 млн поездок и проехали более 35 млн км. При этом количество нарушений от общего числа аренд составляет всего 1%. Тем не менее, власти города всё же решили серьёзно ограничить работу операторов.
На это есть причины, и они связаны с инфраструктурой. В северной столице узкие тротуары: из-за них пешеходам мешают припаркованные самокаты, а пользователи СИМ часто не могут найти себе место в потоке. В центре не хватает велодорожек, из-за чего этот вид ТС даже предложили перевести на дороги общего пользования. Но на практике это может лишь привести к большей аварийности из-за меньшей заметности и безопасности СИМ.
На проблему инфраструктуры обратили внимание и эксперты недавней онлайн-дискуссии, организованной РБК Санкт-Петербург.
Как отметили в Whoosh, 85% водителей совершают поездки по транспортному сценарию: например, от дома до офиса или мероприятия. Самокат используется как полноценное средство передвижения, а не развлечение.
Для того, чтобы сделать сервисы комфортными как для пользователей, так и для пешеходов, нужно развивать инфраструктуру и общественный транспорт. С этим согласны и другие эксперты: схожий опыт уже есть у московских властей.