КОММЕНТАРИЙ
Смирнов разъяснил, как решить проблему с электросамокатами в Туле
В России началась весна, сугробы постепенно исчезают с улиц, а люди, управляющие электросамокатами, вновь становятся участниками ДТП. Пешеходы считают самокатчиков источником опасности. Водители авто тоже опасаются их появления на дорогах.
Издание «МК в Туле» побеседовало с Алексеем Смирновым – директором по развитию компании «STEP. Транспортные решения», а также участником рабочей группы Общественной палаты РФ по поправкам в правила дорожного движения. Он отметил на вопросы журналистов, касающиеся регулирования сферы использования на автомобильных дорогах и в общественных местах электросамокатов.

Эксперт видит выход из ситуации не в запрете средств индивидуальной мобильности, а в развитии соответствующей инфраструктуры.
Конечно, часто пешеходы называют самокатчиков угрозой для своей безопасности. И те действительно могут представлять опасность, но не сами по себе, а ввиду отсутствия инфраструктуры. То есть, выход из ситуации не в запрете средств индивидуальной мобильности, а в развитии соответствующей инфраструктуры. Потоки необходимо разделять, и лучше это делать физически, отделяя велодорожки бортовым камнем или хотя бы в разметке с буфером. Важно сделать комфортные съезды с велополосы и велопереезды, учитывающие объекты притяжения, остановки, парковки, чтобы избегать опасных пересечений
Алексей Смирнов, директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения»
При этом не видит оснований для пересмотра законодательства в этой сфере. Он убежден, что все необходимые изменения уже внесены, а главное — следовать этим предписаниям.
Что касается законодательного регулирования – оно уже разработано и введено, регионам нужно только следовать ему и работать над созданием условий. Ведь электросамокаты в городах выполняют подвозящую функцию, разгружая в целом транспортную систему. По статистике кикшеринговых операторов, большая часть поездок совершается по транспортному сценарию, чтобы доехать до метро или остановок ОТ
Алексей Смирнов, директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения»
Потому роль электросамокатов, считает Смирнов, нужно понимать не как негативный фактор, а как перспективный и полезный, который направлен на улучшение качества жизни жителей отдельно взятого города или региона.

Законодательные инновации в сфере использования электросамокатов будут явно полезными для общества и граждан, а также для городов, где они применяются для перемещения, резюмирует эксперт.

Напомним, с 1 марта 2023 года в действие вступили правила, регламентирующие движение средств индивидуальной мобильности (в понятие входят и электросамокаты). Введены специальные дорожные знаки, а скорость передвижения на таком виде транспорта ограничена 25 км/ч. Есть теперь и возрастные требования к управляющим самокатами людьми — двигающиеся по правой стороне проезжей части дороги не могут быть младше 14 лет. Ограничен и вес этого вида транспорта — не более 35 кг.