— Как вы считаете, без чего сегодня не обойтись городам в сфере создания транспортной инфраструктуры?
— Число участников дорожного движения в городах при нарастающих темпах урбанизации постоянно увеличивается, а транспортный каркас — усложняется. Чтобы городам оставаться безопасными с точки зрения транспортной инфраструктуры, необходимо менять подход к развитию уличной дорожной сети в целом. Снижение аварийности и смертности на дорогах — актуальная проблема для современных мегаполисов, которой необходимо заниматься профессионалам. При том, что существуют определенные ГОСТы, каждому городу все равно важно выработать единый подход к организации дорожной инфраструктуры: типы понижений бортового камня, позволяющие или не позволяющие на него заезжать, габариты полос и карманов для заезда общественного транспорта, парковочных карманов, радиусов на перекрестках и т. д. — везде должен быть единый подход. Это поможет обеспечить безопасность для всех: автомобилистов, пешеходов, людей с ограниченной мобильностью, велосипедистов, самокатчиков и так далее.
Надо отметить, что в Москве выработан определенный принцип организации дорожного движения (ОДД), при котором на первое место ставятся безопасность и комфорт, а снижение аварийности является безусловным приоритетом. И есть решения, которые внедряются уже на этапе проектирования. Например, обеспечивать «треугольник видимости», позволяющий водителю заранее заметить пешехода, заблаговременно снизить скорость и затормозить. Хороший эффект имеет ограничение скоростного режима в городе. Сейчас в Москве допустимая скорость 60 км в час, в некоторых местах в центре — 50 км в час, и эта незначительная разница в 10 км сильно влияет на коэффициент аварийности. Также один из рабочих инструментов — разделение зон на улице, когда машины, средства индивидуальной мобильности и пешеходы не мешают друг другу. Сейчас нередко на пешеходных тротуарах встречаются и парковки машин, и движение электросамокатов и велосипедов.