Даже в городах с развитым общественным транспортом потребность в парковке остается одним из ключевых вопросов как для жилой, так и для коммерческой недвижимости. Для торговых объектов вопрос организации парковки особенно важен, отсутствие парковочных мест может затруднить доступ посетителей и напрямую влиять на посещение
ТЦ. Для
офисных центровотсутствие необходимого числа парковочных места может обернуться проблемами с удержанием арендаторов: компании учитывают транспортную доступность и парковочные возможности при выборе локации.
При проектировании важно рассчитать парковочные места с учётом потребностей целевой аудитории. Согласно РНГП (региональным нормативам градостроительного проектирования) Москвы, на 60 м² торговой площади
ТЦтребуется 1 машиноместо. Важно предусмотреть и отдельную зону для самокатов и велосипедов, что особенно снизит нагрузку в весенне-летний период. При этом количество и тип парковок зависят от контекста: если
ТЦнаходится далеко от метро, потребуется больше машиномест; в районах с более обеспеченной аудиторией можно не делать отдельные парковки для СИМов, но учитывать, что семьи часто приезжают на нескольких автомобилях; а в «молодых» районах с активной застройкой, напротив, стоит предусмотреть дополнительные места именно для средств индивидуальной мобильности. Если площадь вокруг объекта не позволяет разместить достаточное количество парковок, решение можно найти в перепроектировании подземного паркинга с удобным въездом.