Революционным эксперт также назвал создание Московского центрального кольца, а затем и Московских центральных диаметров.
— Это совершенно новый вид организации внутриагломерационных перевозок, благодаря которому поездки осуществляются как внутри города, так и за его чертой по единым транспортным тарифам, — считает он.
При этом сложность воплощения этого проекта состоит еще и в том, что необходимо привести всю инфраструктуру и подвижной состав к высокому уровню. Для этого власти города строят московские городские вокзалы, а также были заказаны абсолютно новые типы поездов серии «Иволга». В настоящее время на МЦД уже вышли самые современные «Иволги 4.0» — трехдверные, с широкими проходами, что способствует быстрой высадке и посадке пассажиров, с комфортабельными креслами.
— Благодаря этому МЦК и МЦД стали по сути наземным метро с четкими небольшими интервалами движения поездов, комфортными остановками, — пояснил председатель Норайр Блудян.
Обновление подвижного состава увеличило популярность Московских центральных диаметров, которые ежедневно перевозят до 1,5 миллиона пассажиров. Причем доля внутригородских поездок выросла почти в три раза и достигает 500 тысяч в сутки. Обновление подвижного состава Московского метрополитена тоже является серьезным достижением. По данным столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, доля современных поездов сегодня составляет 77 процентов. В этом году Москва уже получила 144 вагонов «Москва-2024», и до конца года получит еще 128. Они выйдут на Замоскворецкую и Троицкую линии. Кроме того, планируется получить более 700 еще более комфортных вагонов «Москва-2026» за 2026 и 2027 годы.
— Надо, конечно, отметить колоссальное развитие метро, в частности, ввод Большой кольцевой линии — самого протяженного кольцевого маршрута в мировом метро. Линия опередила пекинское кольцо на полтора километра. Наша БКЛ это, конечно, совершенно новая система. Другая с точки зрения инфраструктуры пересадки с этой линии на радиальные: широкие коридоры для переходов, новая архитектура и дизайн, современные материалы, — отметил Норайр Блудян.