В опубликованном в соцсетях лонгриде, на который ссылаются чиновники, вопрос о решении проблемы с парковочными местами, которая продолжает усугубляться в областном центре, не раскрыт. Текст повествует об истории изменений соответствующих нормативов в регионе. Общий смысл в том, что воронежские власти несколько лет назад поставили себе задачу, во-первых, объединить нормы двух параллельно действующих СНиП «Градостроительство…». «Во-вторых, понятие «квартира», как мерило количества парковочных мест, представляется необъективным: как приравнять между собой студии площадью 25 кв. м, двушки 60 кв. м и так далее?» — задаются вопросом авторы. На что возникает встречный аргумент: в зависимости от финансового положения семьи одинаковое количество людей может проживать как на 40, так и на 150 кв. м жилья.
Решение о сокращении количества машино-мест подкрепляется благими целями — изменить ситуацию во дворах МКД, которые порой «представляли собой сплошные парковки с крошечным островком детской площадки среди асфальта». Чтобы остановить эту практику, в 2017 году появились новые нормы (одно парковочное место на 80 кв. м. жилья), которые сейчас и планируется отменить.
Авторы объясняют, что «сама цифра 80 определена, исходя из средних по региону уровня автомобилизации (375 авто/1000 чел.) и уровня жилищной обеспеченности (30 кв. м жилья/чел). Однако, предлагая рассчитывать машино-места на 130 кв. м, чиновники о количестве автомобилей, которые приходятся на 1 тыс. жителей в настоящее время, умалчивают.
Стоит отметить, что единый подход так и не был принят в связи с тем, что непосредственно в Воронеже, где ведется наиболее активное строительство жилья, количество парковочных мест регулируется дополнительно Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). В соответствии с ними минимальное количество парковочных мест индивидуального транспорта в границах земельного участка для МКД составляет одно парковочное место на 150 кв. м площади жилого здания.
Таким образом, необходимость изменения нормативов появилась в связи с пожеланиями застройщиков. В частности — привести все нормы к единому знаменателю. «Нами предлагается вариант новой стратегии нормирования без ущерба идее комфортной городской среды», — уточняют в департаменте архитектуры и градостроительства в тексте. Однако на вопрос о том, предусмотрена ли новой стратегией обязанность строителей обеспечивать жителей новостроек подземными и многоуровневыми парковками, ответа мы не получили.